Суббота, 18.05.2024, 08:54
| RSS
Главная
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Зверинецкие пещеры
o-val.ru - сайт игумена Валериана
  • Авиакомпания «Проминтерсервис»
  • M-POWER.club
  • Тёплый пол
  • Статистика
    Архив записей
    Главная » 2011 » Июль » 2 » 15-17 июля - г. Киев. Кубок Дружбы. 4-й этап Чемпионата Украины по ралли - Ралли «Киевская Русь - 2011»
    22:49
    15-17 июля - г. Киев. Кубок Дружбы. 4-й этап Чемпионата Украины по ралли - Ралли «Киевская Русь - 2011»

    У представителей старших поколений данное словосочетание явно всколыхнет немало приятных воспоминаний, связанных в первую очередь с «Кубком Дружбы соцстран» по кольцевым гонкам и картингу. И вот, теперь, мы становимся свидетелями написания новой страницы в истории автоспорта стран бывшего СССР.

    В отличие от «Славянского Кубка», который будет проводится и в этом году всего через пару недель в Беларуси, «Кубок Дружбы» будет являть собой многоэтапную раллийную серию. Пока речь идёт о трёх гонках – по одной в каждой из стран. Первой ласточкой станет украинская гонка с подобающим названием «Киевская Русь», которая пройдёт 16-17 июля недалеко от Киева.

    Причём в этот раз в её маршрутном листе должны произойти изменения и трасса «Боярский вал» не будет входить в него, тем самым, изрядно уменьшив дорожные переезды. Зато должно появиться сразу несколько совершенно новых «допов»! После этого последует гонка в России – «Псков-2011», которая состоится 30 сентября – 1 октября, а венчать «Кубок Дружбы» будет зимняя гонка «Рождественское Ралли Браслав», которое пройдёт 16-17 декабря.

    Нужно сказать, что украинская и белорусские гонки будут носить статус этапов соответствующих национальных Чемпионатов по ралли (4-м в Украине и завершающим 3-м в Беларуси), тогда как «Псков-2011» будет являться 18-м (!) этапом Кубка России по ралли. Данное обстоятельство изрядно повысит наполняемость классов и будет весьма удобно. В принципе гонщик может выступить и в рамках только одной своей домашней гонки, просто дозаявившись в зачёт «Кубка Дружбы», но, естественно, для достижения хорошего результата этого будет недостаточно.

    Интересно, что в Регламенте «Кубка Дружбы» были предусмотрены многие национальные особенности, а также система стимулировании участников выезжать на гостевые гонки. В таком случае будут начисляться три дополнительных очка на каждой не домашней гонке. (Тут следует заметить, что «дом» будет определяться по стране, выдавшей лицензию и, например, если украинский гонщик будет выступать под белорусской лицензией, как это было в прошлом году с парой пилотов, то три бонусных балла он получит вовсе не в Беларуси, а в Украине…) Итог будет выводится по двум лучшим результатам из трех гонок, а в случае равенства очков у двух пилотов будут рассматриваться их результаты, показанные и на третьей гонке.

    Ещё интересней и демократичней градация по классам. В отличие от Чемпионата Украины, где оных бесчисленное множество, в «Кубке Дружбы» все будет почти по старинке. Он будет разыгрываться всего в трёх зачётах: «Абсолютном» и двух моноприводных классах с рабочим объёмом двигателя до 1,6 и до двух литров (А7, N3, R3). Все, - больше никаких премудростей. В эти зачетные группы допускается практически вся техника, соответствующая подготовкам по группе А, N и R. В абсолюте допускается выступление автомобилей S2000 и нового класса R4 - модифицированные полноприодные автомобили класса N4.

    Примечательно, что в гонках смогут принимать участие и моноприводные серьезно модифицированные (с измененной геометрией подвески и кузова), «заряженные» (более двух дроссельных заслонок) и оснащённые секвентальной КПП автомобили. В этом случае они будут переводиться на класс выше (иными словами 1,6 в 2 литра, а 2 литра в «Абсолют»). Уже участникам на N-групповых полноприводных автомобилях придётся побороться в абсолюте против возможных более мощных автомобилей, тут уж «се ля вие»…

    Таким образом, в «Кубке Дружбы» при желании сможет принять участие максимальное количество участников на самой разнообразной технике. Очки в «Абсолюте» будут начисляться топ-15 (25, 20, 16, 13, 11, 10 и тд), а в классах топ-10 (20, 15, 12, 10, 8 и тд). Примечательно, что в конце года будет выведен и Зачёт Наций в котором участвуют все заявившиеся пилоты. Но его результат определят очки, заработанные тремя лучшими первыми пилотами каждой из стран по одному из всех трёх зачетов.

    В итоге с учётом параллельного зачета с национальными первенствами на всех гонках, а также толерантных технических требований и более чем прозрачной системы дробления по классам «Кубок Дружбы» не должен испытывать проблем с наполнением и интригой. А подобный первый в своем роде эксперимент должен стать хорошим базисом и стимулом для развития раллийных гонок и повышения уровня мастерства спортсменов.

    К сожалению, в списке заявленных российских экипажей так и не появилось, зато в нём присутствует целый белорусский десант, причём большая его часть на полном приводе. Правда, с учётом возраста техники большинства, все гости будут выступать в рамках класса У-12, но большого значения это иметь не будет, так как главным все же будет абсолютный зачёт гонки – то есть за победу. Более того, в рамках «Кубка Дружбы» в рамках «Кубка Дружбы» и вовсе классификация будет выводиться исключительно в трёх классах – по старинке: абсолют, два литра и 1,6.

    А побороться за призовые места в «Кубке Дружбы» среди гостей из Белоруссии будет кому:

    1. Бесявичюс Дариус / Цырфа Татьяна (Mitsubishi Evo), литовец выступает на постоянной основе в белорусском зачёте и под белорусской лицензией.
    2. Грищенков Юрий / Ревяко Денис (Subaru Impreza STI). 
    3. Цыганков Андрей / Бурый Дмитрий (Mitsubishi Evo).
    4. Лукомский Борис / Барановский Сергей (Subaru Impreza STI).
    5. Вызович Сергей / Сплошной Юрий (Subaru Impreza GT).
    6. Шимаковский Анатолий / Макарчук Игорь (Ford Fiesta ST). 
    7. Семенчук Юрий / Мельниченко Михаил (Renault Megane Coupe).
    8. Мацкевич Александр / Подсекин Александр (Subaru Impreza GT). 
    9. Танасевич Олег / Янковский Юрий (VW Golf).

    Но и сборная Украины, также будет представлена не робким десятком. Причём сборная в данном случае не совсем голословное заявление, так как в рамках «Кубка Дружбы» будет выводиться национальный зачёт, где в копилку нации будут идти три лучших показателя представителей этой страны в каждом из классов. Итак, от Украины в N4 должны выступать 12 участников, и самым главным аспектом станет возвращение в руль после травмы плеча Александра Салюка младшего, который не нуждается в представлениях, и не только в Украине. Его тылы надёжно будут прикрыты Валерием Горбанем, Юриями Кочмаром и Шаповаловым, а также в гонке должен выйти на старт и вееран украинского ралли Владимир Петренко. Что касается монопривода, то тут Беларусь будет представлена всего парой пилотов, поэтому шансы у украинцев выиграть в первом, пока неофициальном зачете наций, довольно велики, правда, ситуация наверняка изменится когда будут проходить «ответные» гонки «Кубка Дружбы» в Беларуси и России.

    Следует повториться, что ралли «Киевская Русь» будет проводиться всего во второй раз и по заверениям организаторов все недочёты прошлого года были учтены. Как гонщики, так и зрители будут избавлены от длительных переездов. «Доп» в Боярке не включён в маршрутный лист, так что вся гонка будет очень компактной и пройдёт в одной местности Макаровского района. Но это не все. Из прошлогоднего остался лишь один «доп» - известный своей «рулежностью» «Умма». Он являет собой некое подобие слалома, где к концу 11-километрового СУ руки и спины пилотов начинали напоминать о себе. Два других «допа» совершенно новые – это «Калиновка» протяжённостью 17,2 километра и почти 10-килметровая «Пашковка». Оба эти отрезка весьма скоростные, техничные и опасные. Вторить им будет знакомый по прошлой гонке, но серьезно видоизмененный «доп»-монстр «Осикове» который вырос с 19 до 21 километра.

    Немаловажно и то, что приближаясь к европейским стандартам, ралли «Киевская Русь» пытается уйти от применяемой в Украине архаичной схемы с «зеркальными» проездами по «допам». В обратном направлении за всю гонку участники пройдут лишь раз в воскресенье по «Умме». Правда, «Осивкове» будет включать в себя несколько особенно интересных дорожных связок, которые будут проходиться и в субботу.

    Был также учтён и фактор покрытия трассы. В прошлом году огромные клубы пыли и песка вызвали скандалы и протесты среди местного населения, да и не шибко понравилось зрителям и тем более представителям СМИ, которые были вынуждены снимать гонку вооружившись чуть ли не респираторами. В этом году трасса была смещена больше на глинозем и появились лесные участки. Правда, особенно с учётом погоды, от пыли, конечно, избавиться будет просто физически невозможно, поэтому болельщикам все же стоит запасаться банданами.

    Несмотря на большую зачётную дистанцию, которая составляет 131 боевой километр, благодаря большой протяжённости «допов» маршрутный лист гонки составлен как никогда удобно как гонщикам, так и зрителям – никаких подъёмов в 5 утра. Суббота будет состоят из двукратного прохождения по трём «допам» и старт первого автомобиля назначен на символическое время – 13:13. С учётом перерыва на Сервис около часа с 15:00 до 16:00 зрители неспеша смогут поменять дислокацию, а закончится суббота около 6 вечера.

    Воскресенье начнётся в 10:36 и будет состоять из всего трёх СУ, при этом участники дважды пройдут по наиболее интересному «допу» «Осикове», а закончится гонка до двух часов дня. В данном же случае благодаря разветвлённой системе дорог, обеспечивающих непосредственный подъезд к трассе и зрительским участкам, (ГИД) этот минус раллийной дисциплины отпал!

    Нужно так же заметить, что Чемпионат Украины после ралли «Киевская Русь» выйдет на стартовую прямую - останется всего два этапа, а между тем, борьба как в абсолюте, так и в классах более чем напряженная и непредсказуемая. В первую очередь это касается абсолюта и класса N4, где с невезением у Александра Салюка младшего после своей победы в Ялте и вовсе лидирует Сергей Перец (315 баллов). Сергей должен выйти на старт но ему буквально в спину дышит Валерий Горбань (304 очка), который хорошо знает трассу, особенно «Умму», на которой он неоднократно тренировался на протяжении пары лет.

    Однако с учётом необычной системы начисления очков, свои шансы даже на Чемпионство вполне сохраняют и Юрий Кочмар с Салюком, в активе которых по 150 баллов, тем более Шаповалов и стремительно прогрессирующий Виталий Пушкарь (217 и 231 баллов соответственно). В классе N4 между этими же претендентами не менее тесно. Причём тут у преследователей даже больше шансов на итоговую победу, нежели в абсолюте!

    Но не менее оживлённо и в моноприводе. Так А7 с 200 очками возглавляет Вадим Ерохин, но куда более опытные Сергей Фаюк (правда, его нет в списке заявленных) два Дмитрия Тананевич и Роткевич находятся на дистанции атаки – 140 и 100 баллов соответственно. Хотя на победу в классе на гонке вполне могут претендовать и два Сергея – Лукомский и Чекан. Всего же в А7 заявлено 7 участников. Три национальных моноприводных класса каждый имеет приблизительно по столько же заявок, правда, если не считать обычно слабо наполняемый У-11, в двух других есть явные фавориты. 

    Денис Сидоров выиграл все три этапа в У-10 и в его активе 320 очков. Благодаря хорошему выступлению в Ялте вторым тут идёт не столь быстрый, но стабильный Сергей Евич – 200 баллов. Зато позади них расположились два отнюдь не медленных харьковчанина – Алексей Кобзев и Станислав Беседин, имеющие 155 и 150 очков и вполне сохраняющие шансы на титул. Увы, но со всеми сходами, на него уже не могут претендовать такие сильные пилоты как Ярослав Кадученко и Андрей Зизак, но эта пара вполне может побороться за победу на этапе. Все они, за исключением Кобзева, заявлены на гонку.

    Ещё острее обстоят дела в У-9, где в активе Дениса Бондарева и Сергея Костюкова 270 и 250 баллов, да и Дмитрий Резник с 220 баллами близок. Правда, Бондарева нет в списке заявленных, зато тут присутствует довольно непривычное для ралли имя, но уже ставшее хорошо известным в кольцевом мире - Сергей Юнашев. За выступлением и временами этого кольцевого Чемпиона в ралли будет весьма интересно понаблюдать - этот спортсмен может преподнести сюрпризы, причем не только одноклассникам. Также будет интересно смотреть за прогрессом Павла Гонтового, избравшего для своих выступлений У-11, где с ним на этой гонке может посоперничать Игорь Цисар, а также, наверняка, многие будут болеть за ветерана украинского и советского автоспорта – Александра Медведченко, диктовать стенограмму которому будет его юная дочь Лолита.

    Уже то, что наконец-то в полной мере все украинские топ-пилоты смогут сравнить свои силы, по крайней мере в этот раз со своими белорусскими коллегами, выступающими на близкой по классу техники, являет собой немалый интерес в гонке. Тем более, что и для украинских гонщиков если не считать «Умму», где знакомство с ней всё же не является ключевым фактором, ралли «Киевская Русь-2011» как для гостей, так и хозяев большей своей частью станет «неизвестной» территорией. 


    Источник: «Эпидемия скорости»

    Просмотров: 1022 | Добавил: ASmotorsport | Теги: ралли, Кубок Дружбы по ралли 2011, ралли «Киевская Русь-2011», «Рождественское ралли Браслав-2011», ралли «Псков-2011» | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на www.ASmotorsport.at.ua обязательна.
    © ASmotorsport.at.ua, 2011-2024