Суббота, 18.05.2024, 08:39
| RSS
Главная
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Зверинецкие пещеры
o-val.ru - сайт игумена Валериана
  • Авиакомпания «Проминтерсервис»
  • M-POWER.club
  • Тёплый пол
  • Статистика
    Архив записей
    Главная » 2011 » Август » 12 » 12-13 августа - г. Черновцы. 5-й этап Чемпионата Украины по ралли - «Александров ралли»
    15:12
    12-13 августа - г. Черновцы. 5-й этап Чемпионата Украины по ралли - «Александров ралли»

    5_aleksandrov_rally/logoСегодня солнечным утром с центральной площади Косова стартовал 5-й этап Чемпионата Украины по ралли, который принимает Западный регион Украины. Он не только станет знаменательным тем, что теперь эта гонка получила название «Александров ралли», но и тем, что она станет международной!

    Впервые в истории украинского автоспорта раллийная гонка помимо знаменитого «Ялта ралли» будет носить настоящий международный статус, иными словами она внесена в реестр ФИА. Пока что это только статус отдельно стоящего национального соревнования, в котором имеют полное право стартовать иностранные пилоты. Этот статус также означает наблюдателей от ФИА, которые будут давать оценку данной гонке, что необходимо для повышения статусности соревнования. А цель у организаторов нового «Александров ралли» немалая – сначала проведение на гравийных карпатских допах этапа Чемпионата Европы, а там, глядишь, и Мира! Благо, что на горном серпантине, в отличие от хитросплетений херсонщины или киевщины экипажам будет крайне проблематично заблудиться и становящихся фирменными для Чемпионата Украины по ралли лобовых атак на этой гонке не должно произойти…

    Главной изюминкой гонки без сомнения станет излюбленный как самим участниками, так и болельщиками «доп» проложенный по перевалу Шурдын. Правда, теперь он будет проходится только в одну сторону и только дважды. Это означает, что в отличие от прошлых лет, когда болельщики могли наблюдать две пары прохождений по нему (включая обратное), в этом году будут лишены половины зрелища, равно как и участники половины привычного вызова…. Некой компенсацией за это, по крайней мере для гонщиков, станет его увеличенная длинна до небывалых до селе как для «Шурдына» 25 километров…

    Примечательно, что два других «допа» первого дня протяжённостью 14 и почти 10 км абсолютно новые, которые по заверениям официального сайта ралли ранее не применялись в современной истории украинского ралли. Заключительным вторым днём ралли в этот раз будет не привычное для Чемпионата Украины воскресенье, а суббота и она будет состоять из 80 зачётных километров против 98 в пятницу. Этот день будет примечателен более скоростными «допами» с более мелко-каменистым и менее убойным покрытием.

    А венчать гонку будет двойное прохождение по полюбившемуся многим болельщикам городскому «допу», проложенному по улицам Черновцов, фирменной частью которого, как и самого города, являются участки с коварной даже в сухую погоду брусчаткой… Он станет настоящим спортивным шоу, так как находится в черте города, благодаря чему привлекает огромное количество зрителей… Первое прохождение по нему должно стартовать в начале 6-го вечера.

    С учётом горной местности, общая протяжённость гонки непривычно велика – почти 650 километров, что станет настоящим марафоном для многих участников национального зачёта, привыкшим к куда меньшим дистанциям. Да и их техника также получит куда более серьёзное испытание пусть теперь не самим «Шурдыном», так этой протяжённостью гонки. Но, за это усложнение, вызванное стремлением к «международности», последует и соответствующее вознаграждение для финишировавших. Так как соревновательная дистанция этого этапа составит почти 180 километров, что куда больше привычных 100-110 км для обычных этапов национального первенства, точно также как и в случае с «Ялта ралли» заработанные участниками очки будут перемножаться на коэффициент 1,5. Это немаловажно ввиду приближения окончания Чемпионата Украины по ралли, где в абсолютном зачёте ещё всё далеко от завершения и пять пилотов имеют вполне реальные шансы на Чемпионство!

    С учётом такой протяжённости дистанции и её сложности «Александров ралли», как и «Ялта ралли», может превратиться скорее в тактическую гонку, нежели более привычный спринт. Среди первых финишировавших вполне возможно могут оказаться те, кто изначально выбирает безопасный и комфортный как для него режим движения, который в случае неудач соперников и при достаточной собственной скорости в сравнении с другими тактически-финишировавшими, приносит дивиденды. Пожалуй, к тактикам никогда не относился Александр Салюк младший, являющийся настоящим признанным королем «Шурдына» - 22 победы на этом «допе» при его 24-кратном прохождении в современной истории украинского ралли. Причём две других победы принадлежат его отцу!... Однако в этот раз в победе Александра-младшего не будут так уверены даже его заядлые болельщики. Дело в том, что «под ним» вновь окажется видавшая виды капризная «Субару», а справа от Салюка младшего будет сидеть Евгений Червоненко, вернувшийся в штурманское кресло на «Ялта ралли 2011». Как знать, быть может этот новоиспеченный дуэт сможет удивить и соперников и болельщиков...

    Не многочисленно, но должно быть остро

    Несмотря на международный статус, на гонку съехались только украинские спортсмены и их несколько меньше, чем было заявлено (почти 50) и собиралось на первых этапах – «всего» 38 экипажей, что, впрочем, также является немалым показателем. Как минимум, это повторение рекорда 2009-го года для ралли «Буковина», которое стало прародителем нового «Александров ралли», точно так же, как в своё время «Ялта ралли» родилось из известного «Антика-ралли»…

    Ввиду вышеперечисленных факторов тактики и непривычных условий для действующего и многократного Чемпиона Украины и главного фаворита, борьба в абсолюте и классе N4 должна развернуться нешуточной не только за призовые места, но и за победу. Так среди участников этого класса на старт выйдут такие опытные гонщики как Валерий Горбань (причём тоже с новым для него штурманом Андреем Николаевым), Юрий Шаповалов и Юрий Кочмар. Всем этим четырём фаворитам на пятки вполне могут наступать два прогрессирующих молодых пилота Виталий Пушкарь и Тарас Кравченко, да и от Николая Чмыха можно ожидать сюрпризов. С учётом своего тактического подхода, который помог ему победить в «Ялта ралли 2011», Сергей Перец также вполне может претендовать на хорошие очки, которые ему важны как никому другому, так как именно Сергей идёт вторым в Чемпионате, проигрывая 79 баллов вышедшему в лидеры Валерию Горбаню.

    Примечательно, что самый престижный и затратный класс N4 и в этот раз оказался и самым массовым. В нём стартует 11 участников, тогда как во всех остальных куда меньше, причём национальные У-12 и У-11 собрали всего по 4 экипажа, что по старым правилам означало бы не состоявшиеся этапы в этих классах. Примечательно, что в У-12 на старт выйдет Степан Мазур, который вполне может побороться за призовые места и в абсолюте, тогда как можно ожидать борьбу между остальными тремя участниками класса: Евгением Конолпелькиным, Сергеем Хомяком и Михаилом Серветником.

    В У-11 также из собравшегося квартета можно ожидать нешуточной борьбы сразу между тремя экипажами возглавляемыми Павлом Гонтовым, Валерием Вартаняном и хорошо знающим родные для него дорожки Владимиром Стрельниковым. В аналогичном 2-хлитровом, но международном классе А7 компания также не велика – всего шестеро – но не менее конкурентноспособна. Наверняка тут борьбу за победу поведут трое одесситов: Дмитрий Роткевич, Дмитрий Тананевич и начинающий пилот Юрий Касим. Особой пикантности, а вернее равноправию ситуации, способствует то, что все трое выступают на идентичных вазовских 112-х кит-карах. В случае неудач этой троицы наготове будут Вадим Ерохин, Юхим Важеевский и Александр Гончаров, хотя последний вполне может и вмешаться в эту борьбу одесситов.

    Два младших национальных класса У-10 и У-9 собрали 5 и 6 участников соответственно, причём столь малое количество стартующих в привычно массовом 1,6-литровом классе удивляет. Тем не менее, при наличии на старте Дениса Сидорова, Станислава Беседина и Ярослава Кадученко схватка за первое место тут обеспечена. Правда, в случае её особой ожесточённости шансы на высокие места стабильно едущего Алексея Кобзева и особенно Сергея Евича, никогда не ввязывающегося в борьбу, но постоянно неспешно добирающегося до финиша, изрядно возрастут. В У-9 также можно выделить аналогичную тройку фаворитов, состоящую из Сергея Костюкова, Дениса Бондарева на его единственной в пелетоне на сегодня «Таврии» и Александра Кобзева.

    Так что, несмотря на относительную малочисленность большинства классов, борьба обещает быть напряженной не только с самой трассой, но и самих спортсменов между собой. Примечательно, что крайне непривычно для украинских широт, на «Александров ралли» меценатом и другом покойного Андрея Александрова, был установлен денежный приз, причем не только для победителя абсолютного зачета, но и для первого финишировавшего среди всего монопривода! Это более чем логично, так как именно для участников монопривода такая сложная гонка сильно нивелирует разницу в мощности моторов, выводя на первый план мастерство пилотов как быстро ехать, так и доводить технику до финиша… Совсем неплохое дополнение и к без того интригующей гонке…



  • Дополнительный регламент «Александров ралли 2011» (укр.) (обновл. 06.08.11 - 9:00)
  • SUPPLEMENTARY REGULATIONS INTERNATIONAL RALLY «ALEXANDROV RALLY 2011» (eng)
  • Маршрутный лист
  • Книга сервиса
  • Схема СУ день 1
  • Схема СУ день 2
  • Схема СУ Черновцы
  • Результаты «Александров ралли 2011»

  • Источник: сайт «Александров ралли 2011», «Эпидемия скорости»

    Просмотров: 907 | Добавил: ASmotorsport | Теги: Кубок Украины по ралли 2011, Чемпионат Украины по ралли 2011, Кубок Андрея Александрова, «Александров ралли 2011» | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на www.ASmotorsport.at.ua обязательна.
    © ASmotorsport.at.ua, 2011-2024