Суббота, 18.05.2024, 08:39
| RSS
Главная
Категории раздела
Спортивная документация [6]
Видеоархив [2]
Автомобилестроение [1]
Юмор [3]
Автоспорт [2]
Поиск
Друзья сайта
Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Зверинецкие пещеры
o-val.ru - сайт игумена Валериана
  • Авиакомпания «Проминтерсервис»
  • M-POWER.club
  • Тёплый пол
  • Статистика
    Главная » Статьи » Спортивная документация

    Приложение 2. Специальные требования к автомобилям класса «Туринг Лайт 1600» (Статья 11-16)

    СТАТЬЯ 11: ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

    11.1.  Ни одна точка, находящаяся на подрессоренной части автомобиля не должна быть ближе 80 мм к поверхности дороги. Это измерение должно проводиться на ровной поверхности и может быть проведено в любое время в течение соревнования.

    11.2. Запрещаются любые системы изменения (регулировки) дорожного просвета во время движения автомобиля.

    СТАТЬЯ 12: ТОРМОЗА

    12.1. Оригинальные передние тормозные диски и суппорты могут быть заменены на вентилируемые тормозные диски диаметром 296,5 мм и четырехпоршневые суппорты .

    12.2. При вышеуказанной (п.12.1) замене передних тормозов, адаптеры крепления тормозных дисков и суппортов свободные.

    12.3.      Тормозные магистрали и способ их крепления свободные.

    12.4.      Ручной (стояночный) тормоз может быть удален.

     

    12.5.      Если первоначальная версия автомобиля оборудована сервоусилителем тормозов, данное устройство может быть отключено или удалено, однако главный цилиндр и блок педалей должны оставаться в своем первоначальном положении.

     

    12.6.      Баланс тормозных сил между передней и задней осями может устанавливаться исключительно водителем посредством ручной регулировки натяжения пружины регулятора давления в заднем тормозном контуре (см. данный принцип на Рис. 263-9).

    Рис. 263-9

     

    Все прочие системы запрещены, включая инерционные механические системы.

     

    12.7.      Если первоначальная версия автомобиля оборудована антиблокировочной системой тормозов (АБС), блок управления ею должен быть удален. Более того, все детали АБС должны быть удалены с соблюдением предписаний Статьи 253-4 Приложения J.

     

    12.8.      Расположение тормозных магистралей свободное при условии соблюдения предписаний Статьи 253-3 приложения J. Тормозные трубки можно заменить магистралями авиационного типа. Схема соединения двухконтурной тормозной системы произвольная.

     

    12.9.      Для каждого тормоза допускается один воздуховод охлаждения максимальным внутренним диаметром 10 см или два воздуховода максимальным внутренним диаметром 7 см для каждого. Этот диаметр должен быть выдержан как минимум на 2/3 расстояния между входным и выходным отверстием воздуховода.

     

    12.10.  Для размещения воздуховодов охлаждения тормозов допускаются только следующие модификации:

    12.9.1.      Первоначальные отверстия в кузове, например, для противотуманных фар, можно использовать для подвода охлаждающего воздуха к тормозам.

    12.9.2.      Соединение воздуховодов с первоначальными отверстиями в кузове произвольное при условии, что данные отверстия останутся неизменными.

    12.9.3.      Если автомобиль не имеет первоначальных отверстий, разрешается проделать два (2) круглых отверстия максимальным диаметром 10 см на переднем бампере.

    12.9.4.      Защитные кожухи тормозных дисков могут  быть удалены, либо изменена их форма.

     

    СТАТЬЯ 13: КУЗОВ

     

    13.1. Наружная  поверхность

    13.1.1.  Допускаются только аэродинамические элементы, омологированные для транспортных средств, выпущенных в количестве 2500 экземпляров, надежно закрепленные на автомобиле и разрешенные к использованию на дороге.

    13.1.2.  Средства колесного декора (колпаки) должны быть удалены.

    13.1.3.  Разрешается отвернуть стальные кромки либо уменьшить пластиковые кромки крыльев, если они выступают внутрь колесных арок.

    Пластиковые звукоизоляционные детали могут быть удалены из внутреннего пространства колесных арок.

    Данные элементы, сделанные из синтетических материалов могут быть заменены на алюминиевые элементы аналогичной формы.

    13.1.4.  Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы могут быть удалены.

    13.1.5.     Разрешается удаление внешних декоративных молдингов, следующих контуру автомобиля и не превышающих по ширине 55 мм. Декоративные полосы шириной более 55 мм могут быть удалены только возле мест, зарезервированных под стартовые номера.

    13.1.6.  Крепления бамперов произвольны, если кузов, а также форма и расположение бамперов остаются неизменными. Первоначальные отверстия в кузове (например, для противотуманных фар), могут быть использованы для прохождения охлаждающего воздуха.

    13.1.7.  Соединение воздуховодов с первоначальными отверстиями в кузове произвольное при условии, что данные отверстия останутся неизменными.

    13.1.8.     Установка защиты нижней части кузова запрещена.

    13.1.9.  Оригинальные щетки стеклоочистителя лобового стекла могут быть заменены другими.

    13.1.10.                     Автомобиль должен быть оснащен левым и правым наружными зеркалами заднего вида. Их форма произвольна, однако каждое из зеркал должно иметь отражающую поверхность площадью не менее 90 см2, в которую должен вписываться квадрат со стороной 6 см.

    13.1.11.  Разрешается усиление подрессоренных частей шасси и кузова, при  условии, что используемый при этом материал будет соответствовать первоначальной форме и находиться с ней в непрерывном контакте.

    Это усиление подрессоренных частей допускает, например, усиление кузова с помощью сварки или добавления материала. Так, второй колокол пружины подвески может быть размещен сверху и приварен к оригинальному, при условии, что он повторяет форму первоначальной поверхности и находится с ней в контакте.

    Термин "подрессоренные части” обозначает все части, задемпфированные колесной подвеской, иными словами – все части, расположенные в пределах точек и осей вращения элементов подвески.

    13.1.12.  Неиспользуемые кронштейны для каких-либо принадлежностей или отделки (например, запасное колесо, жаростойкий экран и т.п.), расположенные на шасси / кузове, могут быть удалены.

    13.1.13.  Во избежание разрушения и разбрасывания осколков стекла в случае аварии, боковые и заднее стекла, также как и зеркала заднего вида, должны быть покрыты прозрачной и бесцветной предохранительной пленкой максимальной толщиной 100 мкм.

     

    13.2 Салон

     

    13.2.1.  Пассажирское сиденье и заднее сиденье (сиденья) должны быть удалены.

    Сиденье рядом с водителем и комплектное заднее сиденье, т.е. со спинками и пр., во время официальных заездов должны быть удалены. На время тренировочных заездов может быть установлено сиденье рядом с водителем, которое, также как и водительское, должно удовлетворять указанным выше условиям. При этом требования пунктов 6.2.1, 6.2.2 и 6.4.2 распространяются также и на место пассажира.

    13.2.2.      Оригинальные опоры сидений водителя и (при его применении) переднего пассажира могут быть изменены в соответствии со Статьей 253-16 (Рис. 253-65) Приложения J или заменены поперечными трубами омологированными с каркасом безопасности согласно Рис. 1. В этом случае серийные опоры сидений могут быть удалены в соответствии с Рис. 2.

    Рис. 1.                                                   Рис. 2.

    13.2.3.      Разрешается удаление любого изолирующего или звукопоглощающего материала, равно как и оригинальных ремней безопасности и ковров.

    13.2.4.  Запрещается удаление обивок передних и задних дверей, равно как и задних боковых панелей.

    Они могут быть оригинальными либо вновь изготовленными из листового металла толщиной не менее 0,5 мм, из углепластика толщиной не менее 1 мм, либо из другого твердого и негорючего материала толщиной не менее 2 мм. Такие панели должны полностью накрывать дверь, ее рукоятки, замки и механизмы стеклоподъемников.

    13.2.5.  Разрешается заменять электрические стеклоподъемники ручными.

    Задние стеклоподъемники свободные, однако стекла должны фиксироваться в закрытом положении.

    Для двухдверных автомобилей разрешается заменять задние электрические стеклоподъемники на ручные, либо заменять подвижные задние стекла на фиксированные, если они доступны как оригинальные элементы.

    13.2.6.  Разрешается установка не влияющих на поведение автомобиля дополнительных аксессуаров,  которые делают интерьер автомобиля более эстетичным и удобным (освещение, обогрев, радио и т.п.),  - при условии, что они не оказывают никакого, даже опосредованного, влияния на работу двигателя, рулевого управления, трансмиссии, тормозов или устойчивость и управляемость автомобиля.

    13.2.7.  Оригинальная система кондиционирования воздуха может быть удалена.

    13.2.8.  Допускаются модели как с левым, так и с правым расположением руля, при условии, что первоначальный и видоизмененный автомобили в механическом отношении эквивалентны, и что функции соответствующих элементов остаются идентичными установленным производителем.

    13.2.9.  Неиспользуемые опоры, расположенные только на полу, могут быть удалены: привинченные или приклепанные – полностью, приваренные – в соответствии с Рис. 2.

    13.2.10.                     Назначение всех органов управления, предусмотренных производителем, должно быть сохранено. Они могут быть адаптированы с тем, чтобы облегчить их использование или доступность, например:  удлинение рычага ручного тормоза либо расширение педали тормоза.

    13.2.11.                      Торпедо.

    Отделка, расположенная снизу панели приборов и не являющаяся ее частью, может быть удалена.

    Разрешено удалить часть центральной консоли, которая не содержит ни органов управления отоплением, ни измерительных приборов (см. Рис. 255-7).

                                                                                    Рис. 255-7


    Измерительные приборы свободные, но их установка не должна представлять никакой опасности.

    Стандартные тумблеры (переключатели, кнопки, клавиши) могут быть заменены тумблерами иной конструкции. Эти тумблеры могут быть размещены в другом месте на панели приборов или на центральной консоли. Любые отверстия, которые могут при этом образоваться, должны быть закрыты. Переключатель указателей поворотов должен оставаться на своем первоначальном месте.

    13.2.12.                     Багажное отделение и моторный отсек.

    Звукоизоляционные материалы и отделка багажного отделения могут быть удалены.

    Звукоизоляционные материалы моторного отсека и декоративные накладки двигателя могут быть удалены.

    Крепления неиспользуемого аккумулятора и запасного колеса могут быть удалены, если только они не приварены к кузову.

    Нижний обтекатель моторного отсека может быть удален или модифицирован только путем удаления материала.

     

    СТАТЬЯ 14: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

     

    14.1 Кабели

    14.1.1.  Электропроводка двигателя свободная.

    14.1.2.  Остальная электропроводка свободная при соблюдении нижеследующих требований.

     

    14.2 Аккумуляторная батарея

    14.2.1.  Модель и емкость аккумуляторов свободные, однако их количество и номинальное напряжение, установленные производителем,  должны быть сохранены.

    14.2.2.  Должна быть обеспечена постоянная возможность запуска двигателя за счет энергии аккумулятора, находящегося на борту автомобиля.

    14.2.3.  Каждая аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена и закрыта таким образом, чтобы избежать короткого замыкания либо утечек.

    14.2.4.  Если первоначальное месторасположение батареи изменено, то она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлического гнезда и двух металлических хомутов с изолированным покрытием, прикрепленных к основанию болтами и гайками.

    14.2.5.  Для крепления данных хомутов должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм, под каждым болтом должна размещаться контршайба толщиной не менее 3 мм, покрывающая не менее 20 см2 площади кузова.

    14.2.6.  Аккумулятор должен  быть закрыт пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек и закрепленным независимо от аккумуляторной батареи. Месторасположение аккумуляторной батареи свободное, но ее расположение в салоне допускается только за передними сиденьями. В этом случае защитный кожух должен предусматривать вентиляцию с выходным отверстием, расположенным вне кабины (см. Рис. 255-10 и 255-11).

                            Рис. 255-10                                                Рис. 255-11

     

    Если расположенная в салоне аккумуляторная батарея является сухого типа, то она должна быть полностью закрыта электроизолирующим колпаком.

    14.2.7.  Любые системы рекуперации энергии, отличные от тех, которые обеспечиваются двигателем, запрещены.

     

    14.3. Генератор

     

    Может быть установлен более мощный генератор.

    Его ведущий шкив и ремень могут быть заменены.

     

    14.4 Освещение и звуковой сигнал

    14.4.1       Должна быть сохранена первоначальная система освещения, за исключением противотуманных фар; она должна поддерживаться в рабочем состоянии постоянно, на всем протяжении соревнований.

    14.4.2       Фары должны иметь дорожную сертификацию для всех стран (ECE, DOT и т.п.).

    14.4.3       Верхние и нижние кромки фар должны быть покрыты  липкой лентой. Однако по всей ширине фары должна оставаться свободной полоса, проекция которой на фронтальную плоскость автомобиля должна иметь ширину не менее 4 см и быть симметрична относительно центра источника света.  

    14.4.4       Как альтернатива п.14.4.3 стеклянные рассеиватели фар должны быть полностью покрыты прозрачной предохранительной пленкой максимальной толщиной 100 мкм.

    14.4.5    Противотуманные фары могут быть удалены.

    Образовавшиеся при этом отверстия могут быть использованы в соответствии со Статьями 10 и 11. В противном случае эти отверстия должны быть герметично закрыты.

    14.4.6    Можно установить фонарь заднего хода, при условии, что он будет включаться только при включении задней передачи и при соблюдении всех действующих в данном отношении правил.

    14.4.7    Звуковой сигнал свободный;

     

    7.4     Предохранители

     

    В электрическую цепь можно добавлять предохранители.

    Коробку предохранителей можно переместить или удалить.

     

    СТАТЬЯ 15.  СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

     

    15.1. Бензобак

    15.1.1    Оригинальный бензобак может быть сохранен.

    15.1.2    В ином случае должны применяться бензобаки типа FТ3 1999, FT3.5 или FT5 согласно спецификации FIA. Их емкость не должна превышать таковую оригинального бака, указанную в Статье 401.d омологации.

    Бензобаки должны быть установлены в багажном отделении или на своем первоначальном месте.

    Изменения в расположении бензобаков не могут привести к различным видам ослабления или усиления кузова, не предусмотренным  Статьей 255-5.7.1 предписаний FIA, но отверстие, образующееся после удаления первоначального бензобака, должно быть закрыто по всей площади панелью соответствующего размера.

    15.1.3    Рекомендуется заполнение бензобаков предохранительной пеной типа MIL-B-83054 или D-Stop.

    15.1.4    Расположение заправочных отверстий свободное, за исключением их размещения в оконных панелях. Заливные горловины не должны выступать за периметр кузова.

    В случае гонок на выносливость (с дозаправкой) заправочное отверстие должно быть расположено вне салона.

    В случае спринтерских гонок (без дозаправки) заполнение бензобака должно производиться в соответствии со Статьей 253 Приложения J.

    Соединения бензобаков с заправочными и вентиляционными отверстиями должны быть изолированы  защитными устройствами, стойкими к воздействию жидкостями и  пламенем.

    Если заправочное отверстие не используется, оно должно быть герметично закрыто.

    15.1.5    Оригинальный угольный фильтр вентиляции бензобака, а также его устройство управления могут быть удалены.

    15.1.6    Допускается вспомогательный топливный бак (catch tank) максимальной емкостью 1 литр.

    Он должен быть расположен так, чтобы никоим образом не повлиять на безопасность автомобиля.

    15.1.7    Если бензобак расположен в багажном отделении автомобиля с задней дверью (с двухобъемным кузовом), то он должен быть изолирован  защитным устройством, стойким к воздействию жидкостями и  пламенем.

    15.1.8    При замене первоначального бензобака на бензобак типа FТ3 1999, FT3.5 или FT5, новый узел не должен создавать аэродинамической поверхности или выступать за нижнюю часть автомобиля более, чем первоначальный бензобак.

    15.1.9    В случае установки бензобака ниже уровня пола автомобиля, он должен быть защищен снизу. Защита топливных баков не должна нести никаких иных механических функций и иметь загнутых вниз элементов (отбортовок, ребер и т.п.). Она может быть выполнена в виде плоского экрана из стали, алюминия или стеклопластика. В горизонтальной проекции этот экран может выступать за внешний контур топливного бака максимум на 20 мм. Крепления защитного экрана и его кронштейнов на кузове и/или подрамнике должны быть разъемными (с винтовыми соединениями).

     

    15.2 Бензопроводы

    Оригинальная система топливных магистралей может быть сохранена без каких-либо изменений. В ином случае:

    §  Бензопроводы должны быть авиационного типа.

    §  Размещение бензопроводов свободное при условии соблюдения предписаний Статьи 253-3 Приложения J.

     

    15.3 Бензонасосы

    15.3.1    Бензонасосы свободные; допускается установка двух дополнительных бензонасосов в дополнение к омологированному количеству.

    15.3.2    Бензонасосы должны быть изолированы от салона защитными устройствами, стойкими к воздействию жидкостями и  пламенем.

    СТАТЬЯ 16: ЛЁД

    Транспортировка и/или использование натурального или химического льда, независимо от того, находится он внутри или вне автомобиля, запрещено на протяжении всего соревнования.

    Источник: http://ASmotorsport.at.ua
    Категория: Спортивная документация | Добавил: ASmotorsport (15.04.2011) | Автор: ASmotorsport W
    Просмотров: 630 | Теги: Специальные требования к автомобиля, Технические требования, Чемпионат Украины по кольцевым гонк, спортивная документация | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на www.ASmotorsport.at.ua обязательна.
    © ASmotorsport.at.ua, 2011-2024