Традиционно Кубок Украины по картингу, который как бы завершает собой основной картинговый сезон в Украине, принимает полтавский картодром «Лтава». После него ещё состоятся такие знаковые и также традиционные гонки, как «Мемориал памяти» и одесский «Кубок имени Шахматова», но всё же те соревнования являются скорее дружескими и любительскими, тогда как Кубок Украины имеет куда более высокий со спортивной точки зрения статус. Также традиционно, Кубок Украины являет собой некий последний шанс проявить себя тем, для кого регулярный Чемпионат Украины по картингу по тем или иным причинам незаладился. Как ни как, но спортивная ценность Кубка Украины, как ему и подобает, стоит почти на одной ступени с чемпионскими титулами, пусть и проходит он традиционно в один этап. Но на то это и кубковая гонка, где выступление подчинено принципу – всё или ничего. Особенно этот принцип касается тех, кто проиграл в основном Чемпионате, но и новоиспеченные Чемпионы обычно с той же спортивной жаждой хотят добавить к своим титулам второй по престижности Кубок, так что ввиду этого, именно борьба на Кубке обычно куда более острая, нежели на регулярном этапе Чемпионата Украины по картингу. Более того, в отличие от регулярного, а не территориального Чемпионата Украины по картингу, Кубок Украины проводится в куда большем количестве классов, что в свою очередь подразумевает куда больше спортивного действа на трассе для зрителей, а также несравнимо большое количество участников в сравнении с обычным этапом. При достаточной их активности, Кубок Украины не должен уступать по суммарной массовости также традиционно предшествовавшего ему Финалу Территориального Чемпионата Украины по картингу. Как ни как, в рамках Кубка Украины в этот раз должны соревноваться участники сразу в 8 классах! А именно речь идёт о двух национальных детских «пионерах», двух старых национальных «популярниках», а также новом детском «Парила Комер- 60», международных «Комет-120», KF-3 и KZ-2. Так что даже при среднем количестве стартующих в каждом из классов порядка 10 участников, уже вырисовывается совсем недурная картина, но с учетом «популярников», суммарное количество участников гонки может спокойно перевалить и за символическую цифру 100. Естественно вопрос идёт не о статистике, или стартовых взносах, которые благо в картинговой дисциплине остаются символическими. Вопрос в накале борьбы на трассе и спортивного шоу для зрителей. Опять же, благо картодром «Лтава» может дать фору даже «Чайке» в том, что её трибуны крытые и в отличие от пилотов, зрители защищены от осадков и могут с комфортом располагаться на трибунах.
А посмотреть им будет на что, ибо каждый день должен будет включать в себя по 8 гонок, а суббота быть супер насыщенной, так что зрители будут с трудом успевать перевести дух. (Будем надеяться, что «кометчики» и класс KF-3 соберутся в достаточно количестве, но даже если их и будут объединять в один заезд, 7 гонок в день – тоже не мало). Расписание картингового уик-энда из-за большого количества классов на Кубке Украины будет куда более насыщенным, чем на привычном этап Чемпионата Украины и будет серьёзно отличаться. Так в пятницу из-за большого количества классов пройдут лишь по три тренировочные серии в каждом из них. Также из-за массовости, в субботу утром будет проходить не по две, а лишь по одной тренировке в классах и они начнутся в 9 утра. Уже с 11:30 пройдут квалификационные заезды, которые определяют места на старте в первых финалах. Традиционно гонки откроет детвора из класса «Пионер Н-мини» - их старт назначен на 14:15, после чего с небольшими перерывами закрутиться спортивная карусель. В 15:10 на старт должны выйти участники класса «Популярный», и традиционно венчать день заезд второго взрослого коробочного класса KZ-2, который начнётся в 16:30. Обычно именно эти два класса дарят больше всего борьбы, однако в последнее время взрослым дает фору именно детвора…
Регламент
Источник: «Эпидемия скорости»
|