LADA Granta Sport выпускается дочерним предприятием АВТОВАЗа – ООО «ТМС-Спорт». Как
утверждает производитель основное предназначение четырехдверного спортивного
седана – это эксплуатация машины на закрытых трассах с асфальтовым покрытием в
условиях соревнований.
Автомобиль имеет длину 4275 мм, высоту 1809 мм, ширину 1810 мм. Колесная
база составляет 2560 мм. LADA Granta Sport имеет минимальный дорожный просвет в 80
мм. Минимальная масса авто – 1030 кг.
В LADA Granta Sport устанавливают известный по Лада Приора
1,6 литровый двигатель. Это базовый двигатель ВАЗ 21126, модифицированный в
ТМС-21126-045. После модификации мотор может развивать максимальную мощность до
235 л.с. и имеет крутящий момент 280 Нм. До 100 километров Гранта разгоняется
за 5,6 секунд.
Двигатель устанавливается в авто спереди без наклона. Имеется система
турбонаддува, выдерживающая избыточное давление наддува в 1,2 атм. Охлаждение
мотора – жидкостное. Двигатель способен развить максимальное число оборотов в
минуту до 6,5 тысяч. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, каждый цилиндр имеет
диаметр 82 мм, а ход поршня составляет 75,6 мм. Гильза отсутствует. Шатун –
стальной, с разъемной нижней головкой, внутренний диаметр которой составляет
51,33 мм. Межцентровое состояние составляет 129,2 мм.
Коленчатый вал в двигателе цельный литой, изготовлен из чугуна. Имеет 5
опор. Использованы подшипники скольжения. Система впрыска имеет электронный
способ дозирования и 4 точки впрыска. 4 форсунки расположены в головке блока
цилиндров. В системе впрыска функционируют такие датчики как датчик положения
дроссельной заслонки, коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости,
отработавших газов, масла и топлива, давления масла и топлива, датчики фаз,
кислорода и детонации. Исполнительными механизмами системы впрыска являются
топливный насос высокого давления, форсунки, регулятор давления топлива. В
двигателе два распределительных вала, расположенных вверху и имеющих 5 опор.
Имеется непосредственный привод клапанов. В качестве привода используется
зубчатый ремень.
На Лада Гранта Спорт установлена 5-ти ступенчатая прямозубая коробка
передач. При этом переключение передач осуществляется кулачковыми муфтами
секвентальным переключением. Коробка передач, которую производит ООО
«ТМС-Спорт», закреплена на двигателе. Рычаг переключения коробки передач
расположен на полу. В таблице приведены передаточные числа КПП, которая
выпускается под маркой ТМС 7795.
Главная передача – цилиндрическая, прямозубая с передаточным числом 3,917 и
количеством зубьев 47/12. Блокировка дифференциала осуществляется по винтовому
типу. Тип шарниров трансмиссии – полуоси равных угловых скоростей.
Подвеску LADA Granta Sport производит также ООО «ТМС-Спорт».
Передняя подвеска относится к типу МакФерсон. Она независимая, имеет
телескопические гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины и
регулируемый стабилизатор. Рычаги подвески сварные трубчатые, смонтированы на
подрамнике и изготовлены из высокопрочной стали, имеют сферические шарниры.
Задняя полунезависимая подвеска изготовлена на базе известной подвески 2190.
Установлена на продольных рычагах, которые связаны между собой упругой
поперечиной, а так же реактивными штангами на сферических шарнирах. Задние и
передние пружины цилиндрические.
На каждое колесо приходится по одному телескопическому двухтрубному
амортизатору марки KW. Принцип действия передних и задних
амортизаторов основан на гидравлическом регулировании. При этом регулировка
проходит как на отбой, так и на сжатие.
LADA Granta Sport оснащается 17-дюймовыми колесными дисками производства компании OZ марки ЕТ 22. Шины для спортивной версии Гранты
поставляет компания Yokohama. Размер шин составляет 245/610 R17.
Тормозная система LADA Granta Sport двухконтурная. Имеет раздельный привод
задней и передней оси. Так же имеется регулировка тормозного усилия. Регулятор
устанавливается в заднем контуре тормозной системы. Главные цилиндры, как
колодки и вентилируемые тормозные диски, производит AP-Racing. Каждое колесо оснащается 4-мя цилиндрами
с внутренним диаметром для задних и передних колес соответственно 38,1 и 41,28
мм, 2-мя тормозными колодками, и одной тормозной скобой из легкого сплава.
Тормозной диск изготавливается с внешним диаметром 330 мм и толщиной 28 мм.
Длина тормозных накладок составляет 129,17 мм, а эффективный радиус работы
колодок – 133,3 мм.
Компания AP-Racing так же
производит для LADA Granta Sport главный цилиндр сцепления с внутренним
диаметром 16,8 мм. Рулевое управление сконструировано по типу шестерня-рейка.
Имеется гидроусилитель руля. Этот механизм производит ООО «ТМС-Спорт».
Источник: http://www.ladagranta.net |